Обычная версия     Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Росморречфлот
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Министерство транспорта РФ
сегодня
16 декабря 2019
9 августа 2019, 18:06

Отраслевой регулятор видит в прямом диалоге с бизнесом кратчайший путь решения проблем водного транспорта

МОСКВА. Встреча  руководства Росморречфлота и департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России с представителями судоходного бизнес-сообщества состоялась 8 августа.  В мероприятии, прошедшем в конференц-зале Росморречфлота, приняли участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков, и.о. директора ДМРТ Минтранса России Борис Французов, президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, председатель Общественного совета при Росморречфлоте Юрий Михайлов, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, руководители классификационных обществ – Константин Пальников и Евгений Трунин, заместитель председателя Совета Российской палаты судоходства, генеральный директор ООО «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов, представители  судоходного сообщества, проектных и научных организаций, учебных заведений.  

Встреча была организована в формате круглого стола для обсуждения вопросов, которые волнуют морской и речной бизнес. В общей сложности от отраслевого сообщества поступило около ста вопросов, затрагивающих самые различные сферы деятельности морского и речного транспорта, из которых по предложению представителей бизнеса было выбрано порядка двадцати основных тем.

Алексей Клявин отметил высокий уровень взаимодействия Минтранса России и Росморречфлота с отраслевым бизнес-сообществом и выразил признательность руководству Минтранса России и Федерального агентства морского и речного транспорта за поддержку инициатив Российской палаты судоходства. Что особенно ценно в критических ситуациях, когда законопроекты, не отвечающие интересам флота, продвигаются другими федеральными органами исполнительной власти. Яркий пример такого взаимодействия  - это совместная работа по исправлению принятых в середине 2018 года изменений в статью 47 КТМ, устанавливавших запрет на эксплуатацию в каботаже судов, зарегистрированных в РМРС. Благодаря оперативным действиям Российской палаты судоходства при безусловной поддержке Минтранса России эту, уже принятую, законодательную норму удалось изменить до вступления ее в силу.

«В ближайший год нам предстоит вместе пройти крупнейшую реформу, так называемую «регуляторную гильотину». Глобальная цель  этой реформы – существенное сокращение обязательных требований, исключение дублирования контроля (надзора). Мы понимаем, что на морском транспорте отказаться от конвенционного регулирования просто невозможно и нецелесообразно. Также невозможно допустить отмену требований в области безопасности мореплавания, приоритет которых безусловен», - продолжил он.

Достигнута договоренность об усилении формата взаимодействия Росморречфлота и Российской палаты судоходства по проведению совместного анализа правоприменительной практики ранее принятых нормативных правовых актов. Внедрение такой «отраслевой оценки фактического воздействия» позволит создать систему оперативной обратной связи и реагирования на выявленные недостатки вновь принимаемых нормативных правовых актов. 

По-прежнему, глубокую озабоченность судоходного сообщества вызывают вопросы устранения инфраструктурных ограничений, неконтролируемый рост цен на судовое топливо и тарифная политика. Без решения этих вопросов процессы по обновлению флота могут сойти на нет.

В частности, представители судоходных компаний, работающих на Единой глубоководной системе, снова подчеркнули необходимость скорейшего строительства Нижегородского и Багаевского низконапорных гидроузлов, завершение строительства гидроузла «Белоомут», скорейший переход на стопроцентное финансирование содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений по утвержденным нормативам.

Также судовладельцы поднимали вопросы в области транспортной безопасности, обеспечения аварийно-спасательной готовности, безопасности мореплавания и судоходства, устранения административных и иных барьеров,  дипломирования, подготовки кадров и т.д.

Решение поставленных в ходе встречи вопросов будет осуществляться в рамках специальных рабочих групп.

В заключение Юрий Цветков отметил высокую эффективность прямого диалога регулятора и бизнеса и подчеркнул, что подобные встречи впредь будут проводиться на регулярной основе.


< Назад