Обычная версия     Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Росморречфлот
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Министерство транспорта РФ
сегодня
17 октября 2019
2 октября 2019, 14:41

Путейцы Амура обеспечили доставку крупногабаритного оборудования для строительства Амурского ГПЗ

СВОБОДНЫЙ (Амурская обл.).По водным путям Амурского бассейна 27 сентября 2019 года завершена доставка крупнотоннажных грузов (КТГ) состоящих из крупногабаритного оборудования для строительства Амурского газоперерабатывающего завода. Поставленная Росморречфлотом перед ФБУ «Администрация Амурводпуть» задача по содержанию судовых ходов на внутренних водных путях Амурского бассейна, поддержанию на них требуемых габаритов и обеспечению доставки КТГ для строительства Амурского ГПЗ выполнена.

Последняя партия КТГ сверх предварительного план-графика транспортировки баржебуксирными составами (ББС) АО «Амурское пароходство» была доставлена до г. Благовещенска, а затем буксирами РТ‑291, РТ‑296 и «Капитан Пискунов» ЗАО «Торговый порт Благовещенск» баржи с КТГ по реке Зея были доставлены на причал Амурского ГПЗ.

Всего в навигацию 2019 года по внутренним водным путям Амурского бассейна на причал Амурского ГПЗ, расположенного на 212 км реки Зея, доставлено 25 баржебуксирных составов с КТГ общим весом 14 663 тонн. Большая часть грузов 14 ББС из морских портов Советская Гавань и Де-Кастри по Татарскому проливу, Нижнему и Среднему Амуру, а затем по реке Зея доставлена судами АО «Амурское пароходство» и ЗАО «Торговый порт Благовещенск». ООО «НЛК» из порта Де‑Кастри на причал АГПЗ доставлено 8 ББС с крупногабаритным оборудованием, а ОАО «Флагман-ДВ» из порта Хэйхэ (КНР) на причал доставлено три состава с оборудованием.

Путейцы Амура в сложных условиях навигации 2019 года, при низких уровнях воды на реках бассейна в мае и июне месяце и при высоких уровнях воды с затоплением берегов в летне-осенний период, обеспечили выполнение запланированных путевых работ по содержанию судовых ходов, расстановке, обслуживанию и действию 70 береговых и плавучих навигационных знаков, их светосигнального оборудования, а также подержание установленных и заданных габаритов судовых ходов для транспортировки ББС с крупнотоннажными грузами и оборудованием. Судовладельцы и судоводители их судов ежедневно обеспечивались путевой и гидрометеорологической информацией об условиях плавания судов по водным путям бассейна. Учреждением и филиалами осуществлялся постоянный контроль движения ББС с КТГ по ВВП бассейна.

На участке 212-0 км р. Зея на основании материалов промерно-съемочных полевых работ выполнена подготовка необходимого количества первичных, укрупненных и контрольных планов лимитирующих участков с трассированием нового направления судовых ходов, определением границ прорезей, объемов дноуглубительных работ и мест отвалов грунта, а также работы пор выносу их в натуру и по установке земснарядов на участках работ.

Многочерпаковым земснарядом «Амурский‑202» и землесосом «Зея» на лимитирующих участках реки Зея для обеспечения установленных гарантированных габаритов судовых ходов, необходимых для прохода ББС, разработано 11 дноуглубительных прорезей с извлечением 665,3 тыс. м. куб грунта.

В условиях постоянно изменяющихся уровней воды, интенсивных русловых переформирований, и заноса судовых ходов донными отложениями, на основании материалов промеров и плановых материалов изысканий постоянно производились путевые работы по переносу судовых ходов, дополнительной установке и перестановке береговых и плавучих навигационных знаков. Для обозначения судовых ходов по новым направлениям выполнены перестановки береговых и плавучих знаков на 33-х участках. По окончанию наводнения на реке Зея, после спада уровней воды, восстановлены все ранее разрушенные потоком воды береговые знаки.

Расстановка и действие навигационных знаков, габариты судовых ходов на сложных для судоходства участках Нижнеивановский, Верхнеивановский, Нижнечеремховский, Верхнечеремховский, Белогорский, Биршертовский и Нижний Чертов Огород, обеспечивали безопасное движение ББС с КТГ.

Досье:

Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) в районе города Свободный Амурской области станет одним из крупнейших предприятий в мире по переработке природного газа. Завод будет важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири», строящегося для поставки газа в Китай газа с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений.

Газ на этих месторождениях уникальный по составу, содержит много гелия и полезных углеводородных фракций — этана, бутана и пропана, поэтому предприятие призвано выполнять сразу две функции – традиционную подготовку экспортного газа, осушку  и удаление ряда примесей, а также извлечение, переработку и коммерциализацию ценных фракций из поступающего газового сырья.

Строительство Амурского ГПЗ началось в октябре 2015 года. Поэтапный ввод в эксплуатацию технологических линий ГПЗ будет синхронизирован с развитием добычных мощностей «Газпрома» в Якутии и Иркутской области.


< Назад