Обычная версия     Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Росморречфлот
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Министерство транспорта РФ
сегодня
17 октября 2019
4 октября 2019, 13:15

Потомственный волгарь Владимир Пермяков навечно встал на берегу любимой реки

САМАРА. Памятник потомственному волгарю, ветерану войны Владимиру Пермякову, представителю трудовой династии, отработавшей на Волге в общей сложности 650 лет, открыли здесь 2 октября. Мемориал почетному гражданину города Самары, участнику Великой Отечественной войны, бывшему начальнику пароходства «Волгатанкер» установлен на берегу реки, которой он отдал всю свою жизнь. Право открытия памятника, созданного заслуженным художником России, скульптором Иваном Мельниковым, было предоставлено студентам первого курса Самарского филиала Волжского государственного университета водного транспорта, чьим выпускником был Владимир Васильевич.

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров высоко оценил вклад В.Пермякова в дело  сохранения речного судоходства в тяжелый для страны период развала СССР.

Владимир Пермяков родился 18 ноября 1926 года в  с. Золотое Саратовской области. Окончил отделение стажистов Астраханского речного техникума (1947), Горьковский институт инженеров водного транспорта (1968).

Свою трудовую деятельность он начал в пароходстве «Волготанкер» осенью 1941 года. В годы Великой Отечественной войны участвовал в перевозках горючего Сталинградскому фронту. До 1950 года работал матросом, рулевым, штурманом.

Он был одним из инициаторов вождения судов методом толкания и активным его пропагандистом в стране. Этому методу в середине 50-х годов он обучал и китайских коллег на реках КНР.

Под руководством Пермякова В.В. пароходство «Волготанкер» добилось значительных результатов, успешно выполняя и перевыполняя плановые задания. Так, в 1976 году впервые в истории Куйбышеского узла с его причалов было отправлено 9,3 млн. тонн нефтегрузов, а через два года - уже 12 млн. тонн. В 1984 году пароходство перевезло за одну навигацию и поныне рекордное количество грузов - 35 млн. тонн. В тот период в «Волготанкере» были предприняты эффективные меры по продлению навигации, что позволяло республиканскому руководству проводить в Куйбышеве семинары по проблемам осуществления грузовых перевозок на Волге в течение всего года. Труд многих работников пароходства «Волготанкер» был отмечен тогда правительственными наградами, государственными премиями, по достоинству оценен вклад в развитие отрасли и социально-экономическое развитие страны и самого Владимира Васильевича.

В 1987 году Пермяков В.В. вышел на пенсию, но продолжил работать заведующим музеем ОАО «Волготанкер». В новом для себя качестве Владимир Васильевич внес посильную лепту в открытие новых страниц истории Самары и ее предприятий. Под его авторством в Самарском книжном издательстве была выпущена книга «На Стремнине» (1995), изданы брошюры «Время не властно» к 60-летию пароходства «Волготанкер»  «ОАО «Волготанкер» (1998).

К 150-летию Самарской губернии вышла в свет подготовленная им объемная брошюра «Самарский речной флот. У истоков», где отражена история пароходства «Волготанкер», Самарского речного порта, речного техникума, судостроительных, судоремонтных предприятий и города Самара.

В 1996 году Пермяков В.В. выступил одним из инициаторов и организаторов создания в Самаре Морского собрания для возрождения и развития славных традиций российского флота. Его инициативой и усилиями был сооружен и открыт у входа в областной краеведческий музей имени П.В. Алабина мемориальный постамент с якорем и мачтой в честь 300-летия Российского флота.

В областной Книге Памяти, признанной Всероссийским методическим центром одной из лучших в стране, опубликованы подготовленные В.Пермяковым материалы о волготанкеровцах, погибших в годы Великой Отечественной войны. В январе 2003 года вышла в свет его книга «Опаленные Волгой», посвященная 60-летию Победы в Сталинградской битве и участию речников Волги в этих событиях.

Владимир Василевич до конца своей жизни продолжал работать над книгами по истории пароходства, готовил материалы о династиях волжских речников и об акционерном предприятии "Товарищество нефтяного производства "Братья Нобель", значительная часть флота которого до середины XX века работала в составе ОАО "Волготанкер".


< Назад