Обычная версия     Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Росморречфлот
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Министерство транспорта РФ
сегодня
17 октября 2019
5 октября 2019, 23:06

Мощнейший неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» отправился на ходовые испытания, совмещенные с государственными

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600, строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт», 5 октября покинул акваторию АО «Адмиралтейские верфи» и вышел в Финский залив на заводские ходовые испытания, совмещенные с государственными. В течение 20 суток сдаточная команда завода, экипаж, госкомиссия и представители заказчика проверят работу всех систем и механизмов судна, включая пропульсивную систему, системы навигации и связи, радиолокационные станции. 

Генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков сообщил, что ледокол будет сдан в эксплуатацию в конце года. «Это самый мощный неатомный ледокол в мире. Он будет обеспечивать круглогодичную навигацию в северных широтах, выполнять функции научно-исследовательского судна, но также может работать и как круизный лайнер и совершать экскурсии на Северный полюс», - рассказал он. Начальник управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд отметил высокую автономность судна (61 сутки) и его маневренность. Он подчеркнул, что «столь мощные дизель-электрические ледоколы в России не строились более сорока лет».

В программу испытаний входят маневренные, включая разворот на 180 градусов на месте, и скоростные испытания, в том числе оценка устойчивости ледокола на полном ходу, а также испытания на тяговые усилия. Сдаточная команда выполнит спуск дежурных шлюпок, когда судно будет идти со скоростью 5 узлов. Будут тестироваться системы ручного и автоматического управления курсом. «Виктор Черномырдин» построен по классу автоматизации Aut1, когда судном может управлять всего один человек – капитан. Для проверки работы судна в этом режиме на 24 часа экипаж «отстранят» от несения вахты, управление будет осуществляться только с ходового мостика. Ледокол оснащен двумя вертолетными площадками, ангаром и комплексом хранения и заправки вертолетным топливом. Вертолет, обеспечивающий испытания, совершит дневные и ночные взлеты и посадки, будут проверены радиомаяк и радиосвязь судна с вертолетом. 

В соответствии с условиями госконтракта, ледовые испытания в арктических морях судно пройдет уже после передачи заказчику, поскольку ледовое поле необходимой толщины и прочности установится только в марте-апреле 2020 года.

«Виктор Черномырдин» предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Способен обеспечивать подводные работы на буровых и нефтедобывающих платформах, прокладку подводных трубопроводов, исследования морского дна. А также транспортировать и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике: на судне в одноместных и двухместных каютах размещаются до 90 человек помимо основного экипажа. Предусмотрены лаборатории для научного оборудования. На борту есть несколько столовых, бассейн, две сауны, медблок, парикмахерская. Ледокол может выполнять функции пожарного судна: на нем смонтированы три пожарных ствола для тушения как пеной, так и водой. Судно водоизмещением 22258 тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить двухметровые льды в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу. Ледокол отличает высокая маневренность, он оснащен системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки. Экипаж – 38 человек.

Досье:

ФГУП «Росморпорт», подведомственное предприятие Федерального агентства морского и речного транспорта,  крупнейший в России титульный владелец объектов прибрежно-портовой инфраструктуры, осуществляющий свою деятельность в 67 морских портах страны. В хозяйственном ведении Росморпорта находится более 260 судов служебно-вспомогательного, ледокольного и учебно-производственного флота, включая крупнейшую в мире группировку ледоколов из почти 40 судов, к которой скоро присоединится и новейший «Виктор Черномырдин».

АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав АО «ОСК») - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ. В постройке также серия патрульных ледоколов для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность персонала - около 7000 человек. 5 ноября 2019 года исполнится 315 лет со дня закладки Петром Первым мощной государственной верфи в самом центре молодого города. В дневнике царя-реформатора осталась запись: «Заложили Адмиралтейский дом и были в остерии и веселились, длина 200 сажен, ширина 100 сажен».


< Назад