Обычная версия     Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Росморречфлот
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Министерство транспорта РФ
сегодня
11 апреля 2021
5 апреля 2021, 18:59

В Севастополе стартует первая смена плавательной практики курсантов морских вузов на учебном паруснике «Херсонес»

СЕВАСТОПОЛЬ. Первая в 2021 году смена курсантов морских вузов прибыла на учебный парусник «Херсонес» для начала плавательной практики. Всего на борту парусника в период первой смены будут находиться 107 курсантов из Института водного транспорта имени Г.Я. Седова, Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, Филиала ГГМУ имени Ушакова в г. Севастополе, Керченского государственного морского технологического университета и 3 руководителя практики.

В честь начала навигации парусника предприятие провело в морском порту Севастополь торжественное построение экипажа парусного учебногор судна и курсантского состава.

В мероприятии приняли участие почетный председатель Севастопольского Морского собрания Виктор Кот, капитан морского порта Севастополь Александр Стрижак, капитан ПУС «Херсонес» в 1991-2007 гг. Михаил Сухина.

В рамках мероприятия настоятель церкви «Державной» иконы Божией Матери г. Симферополя Дмитрий Кротков торжественно передал ПУС «Херсонес» икону Святого праведного воина Федора Ушакова. Икона была привезена из Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне и передана на борт ПУС «Херсонес» по решению Севастопольского Морского Собрания.

Досье:

Трехмачтовый парусный фрегат «Херсонес» спроектирован польским морским инженером Зигмундом Хоренем и в 1987 году заложен на Гданьской верфи в Польше по заказу СССР, став одним из пяти больших учебных парусников, построенных в ПНР для Советского Союза.   

В 1997 году «Херсонес» обогнул мыс Горн под парусами, на выключенных двигателях. Из одноклассников последний раз такой маневр осуществил в 1949 году барк «Памир», а после «Херсонеса» повторить не смог никто.

Длительное время после распада СССР парусник вынужден был сам зарабатывать деньги на свой ремонт и на зарплату экипажа. Брали на борт морских туристов, сдавали в аренду под различные мероприятия. Но и это не помогло, в 2006 году парусник отправили в отстойник Керченского порта. А после проигрыша украинской стороной суда с немецким подрядчиком, «Херсонес» был фактически заброшен, ржавел и ветшал без ремонта.

После возвращения Крыма в РФ и передачи ФГУП «Росморпорт» функций оператора учебного флота Росморречфлота, «Херсонес» прошел полноценную реставрацию.

В 2015 -2016 гг. парусный фрегат прошел полноценный восстановительный ремонт в севастопольском филиале ОАО «Центр судоремонта «Звездочка». Для восстановления корабля в первозданном виде потребовалось более 150 млн рублей.

С 2016 года «Херсонес» начал новую жизнь, став площадкой плавательных практик курсантов морских вузов юга России, и вскоре уже принял успешное участие в Черноморской регате больших парусников. 

 


< Назад